Категории
Говорят о Progressive Web Apps (PWA) уже не первый год, однако многие владельцы веб-сайтов, особенно в России, до сих пор не приняли решение воспользоваться всеми преимуществами этой новой технологии. PWA представляет собой одну из наиболее актуальных тенденций в области веб-разработки, и все больше людей хотят ознакомиться с этой концепцией.
Progressive Web App (PWA) – это веб-технология, которая превращает веб-сайт в гибридный веб-сайт, объединяя преимущества высокоскоростного сайта и приложения. С помощью PWA приложение можно установить на главный экран смартфона прямо из браузера. Оно будет отправлять push-уведомления и иметь доступ к аппаратным возможностям устройства, даже при нестабильном или отсутствующем интернет-соединении. PWA-приложения устанавливаются на смартфоны пользователей вне официальных магазинов приложений, и даже при запрете установки приложений из неизвестных источников они продолжают работать. Практически магия вне Хогвартса. Но эта технология работает и приносит результаты первым пионерам.
Как разработчики Google охарактеризовали технологию PWA?
Надежная: загружается мгновенно, даже при отсутствии интернет-соединения.
Быстрая: обеспечивает мгновенный контакт с пользователем благодаря плавной анимации и удобной прокрутке.
Привлекательная: работает как обычное веб-приложение с удобным и привлекательным интерфейсом.
Преимущества PWA для владельцев веб-сайтов и интернет-магазинов
1. Обнаружение через поисковые системы Google и Яндекс:
Более половины пользователей начинают свой путь к покупке или заказу услуги с поиска. PWA использует server-side rendering для роботов поисковых систем Google и Яндекс, а также для устройств с ограниченными возможностями. Благодаря превосходным показателям поведенческих метрик в PWA, такие веб-сайты занимают высокие позиции в рейтингах поисковых систем.
2. Повышение конверсии:
Сайт с PWA отображается в виде иконки на телефоне пользователя. Это стимулирует пользователя посещать сайт чаще, проводить на нем больше времени, улучшать пользовательский опыт и, как следствие, повышать конверсию на всех этапах взаимодействия с пользователем. Вы также можете отправлять уведомления, чтобы напомнить о прерванной сессии.
3. Кросс-платформенность:
PWA не требует отдельной разработки под каждую операционную систему. Неважно, какой смартфон у пользователя: Apple, Android или Windows, PWA-приложение будет работать независимо от платформы.
4. Офлайн-работа:
Это очень удобно. Пользователь может просматривать предложения в интернет-магазине, добавлять нужные товары в “Корзину” и отправлять заказ, находясь в метро или в месте с плохим интернет-соединением. Благодаря PWA, сайт уже находится на телефоне пользователя со всеми товарами или услугами. В отличие от мобильных приложений, PWA не требует обновлений и не занимает память на устройстве.
5. Быстрая загрузка:
Ядро PWA занимает меньше места, чем обычный сайт или нативное приложение. После первой загрузки, остальные страницы будут загружаться за 0,1 секунды (плюс время на загрузку изображений): мгновенное обновление фильтров в каталоге, реактивность в отношении остатков товаров и так далее.
6. Способность справляться с высокими нагрузками:
PWA стабильно принимает и обрабатывает заказы даже в периоды повышенной нагрузки, независимо от пропускной способности систем управления контентом (CMS) или систем управления заказами (OMS). Это достигается благодаря сложной системе диспетчеризации важных событий, например, созданию заказа.
7. Интеграция соцсетей:
Пользователи могут переходить на прогрессивные веб-приложения (PWA) из ссылок в социальных сетях, веб-страниц или прямо из поисковой выдачи. Это намного удобнее, чем соревноваться с миллионами приложений, доступных в магазинах приложений App Store или Google Play.
Статистика
Google опубликовал результаты исследований компаний, внедривших прогрессивные веб-приложения. Вот некоторые из них:
- AliExpress увеличил коэффициент конверсии для новых пользователей на 104%.
- Показатель повторного взаимодействия OLX с мобильными пользователями вырос на 250% благодаря PWA. CTR увеличился на 146%, а показатель отказов сократился на 80%.
- Lancome увеличил показатель конверсии на 17% после внедрения PWA на мобильную версию своего сайта.
- Rooted Objects улучшил показатели конверсии на 162%, увеличил скорость загрузки страниц на 25% и увеличил доход на 44% с помощью PWA.
- United eXtra Electronics показал четырехкратное увеличение возвратов посетителей и повысил уровень продаж на 100% среди пользователей, пришедших через всплывающие уведомления.
- 5miles снизил показатель отказов на 50% и увеличил конверсии на 30% благодаря PWA.
- Konga использует на 92% меньше данных для первоначальной загрузки по сравнению с загрузкой своего нативного приложения.
Перспективы PWA на будущее
Уже сейчас все характеристики технологии Progressive Web Apps делают ее весьма перспективной. Google активно продвигает эту технологию, и это, безусловно, сыграет важную роль в распространении гибридных сайтов, разработанных с использованием PWA.
Как и любая интернет-технология, способная повысить узнаваемость и конверсию, создание PWA-приложения заставляет владельцев сайтов улучшать свои ресурсы. Безопасный протокол передачи данных и мобильная адаптивность становятся базовыми требованиями для сайтов, стремящихся привлечь целевой трафик. Без SSL-сертификата и адаптивного дизайна сайты теряют свою привлекательность для пользователей. Однако PWA помогает не только соответствовать этим основным требованиям, но и предлагает ряд новых функций и возможностей, которые делают сайт привлекательным и удобным для пользователей.