Контекстная реклама в Яндексе (или поисковая) это вид платной рекламы, которая показывается в ответ на запросы пользователей в Яндексе. Эта технология называется контекстной из-за ее способности учитывать контекст: запрос пользователя, его интересы и местоположение. Это один из самых быстрых инструментов получения заявок с сайта (при профессиональном подходе).
Выглядит она как текстовое объявление, картинка, анимация или сочетание этих элементов.
Например, вы напечатали в поисковой строке запрос «лакокрасочные материалы оптом». Поисковик мгновенно выдал вам множество предложений интернет-магазинов и рекламные объявления на первых строках выдачи.
Так работает поисковая реклама со стороны пользователя.
А со стороны бизнеса, к примеру тех же лакокрасочных предприятий, всё происходит по-иному: рекламодатель выбирает ключевые фразы, по которым хочет показывать свой сайт пользователям в поисковой выдаче.
Это могут быть фразы такого рода: «краска по металлу», или более точные «быстросохнущая грунтовка ГФ-021».
Далее компания платит за каждый переход пользователя на сайт по клику на рекламное объявление.
Приглашаем вас ознакомится с кейсом по настройке контекстной рекламы в Яндексе для лакокрасочного завода.
Площадка Яндекс Директ
На сегодняшний день основной площадкой для размещения рекламных объявлений является Яндекс Директ.
Яндекс Директ это сервис для размещения контекстной и медийной рекламы на страницах поисковой системы Яндекса и площадках партнёров рекламной сети Яндекса (РСЯ). Размещение рекламы в Яндекс Директ позволяет решать маркетинговые задачи на разных уровнях воронки продаж:
- познакомить пользователей с брендом, повысить его узнаваемость;
- закрепить интерес пользователя и подтолкнуть его к совершению конверсии;
- удержать клиента и стимулировать повторные покупки.
Площадка «Яндекс.Директ» может похвастаться самым большим охватом российской интернет-аудитории. Эксперты подсчитали, что на «Яндекс» приходится почти 80% всей контекстной рекламы Рунета.
Преимущества контекстной рекламы в Яндексе
Контекстная реклама в Яндексе предоставляет возможность точно достичь своей целевой аудитории. Этот инструмент имеет широкий охват и позволяет привлечь потенциально заинтересованных пользователей. Когда человек самостоятельно ищет информацию о товаре или услуге, вероятность его покупки или заказа довольно высока. Поэтому трафик от контекстной рекламы можно считать целевым.
Одним из преимуществ этого инструмента является возможность протестировать кампанию с небольшим бюджетом. Для начала продвижения своего товара или услуги будет достаточно 3-5 тысяч рублей. Конечно, не стоит ожидать мощного эффекта в данном случае, но это отличный способ изучить настройки и оценить эффективность. Если реклама работает, бюджет можно увеличить. Однако стоит учитывать, что в некоторых особенно конкурентных сферах цена клика изначально очень высока.
Настроив контекстную рекламу, пользователь может легко и регулярно оценивать результаты. Яндекс.Метрика позволяет рекламодателю увидеть основные показатели эффективности рекламной кампании, просмотреть видео посещения сайта пользователем, увидеть карту кликов и создать аудитории как для более точечного показа рекламы, так и для её расширения.
Недостатки контекстной рекламы
Несмотря на гибкий подход, контекстная реклама может оказаться неэффективной. Причиной плохой конверсии могут стать неправильный выбор ключевых слов, несоответствие объявления и контента, плохой дизайн или сомнительное содержание. К тому же рекламодатель может потерять деньги, установив слишком дорогую цену за клик.
Еще одной проблемой является скликивание (click fraud) рекламного объявления. Конкуренты или недобросовестные веб-мастера могут вручную или с помощью ботов кликать по вашему объявлению, впустую расходуя рекламный бюджет. В итоге объявление так и не достигнет своей аудитории.
Помимо этого, существует специальные приложения, с помощью которых можно скрывать рекламу и имитировать клик по ней. Такая возможность есть у сервиса AdNauseam, еще для борьбы с рекламой часто используют блокираторы рекламы, такие как AdBlock.
Еще одна проблема контекстной рекламы в ее кратковременном эффекте. Она дает результат только тогда, когда на счету рекламодателя есть деньги. Стоит закончиться залитому бюджету и трафик прерывается.
Виды контекстной рекламы
Контекстная реклама имеет разные форматы и может быть показана не только на момент поиска пользователем, но и в последующем времени.
Например, пользователь ранее искал информацию об услуге переоборудования автомобиля на сжиженный газ, то он может увидеть рекламу по этим темам при просмотре почты или других веб-сайтов. Это называется рекламой в сетях.
Контекстную рекламу можно разделить на два типа. Во-первых, это реклама в поисковиках, таких как Яндекс и Google. Во-вторых, это реклама в поисковых сетях веб-сайтах, которые разрешают размещение рекламы на своих страницах. На этих сайтах реклама может быть размещена в виде баннера с картинкой по бокам, внизу или наверху страницы.
Суть и показатели контекстной рекламы
При запуске рекламы важно, чтобы рекламный бюджет окупался.
Следовательно, важно отслеживать показатели эффективности:
- расходы на рекламный бюджет;
- количество показов объявлений;
- количество переходов (кликов) на сайт по объявлениям;
- CTR – кликабельность объявления;
- CPC – цена клика по рекламному объявлению;
- Конверсия (процент перехода) на всех этапов воронки продаж. Например, процент конверсий показывает, сколько человек, перешли на сайт, потом в корзину, оплатили заказ, оставили заявку и т.д.
Все эти показатели относятся к рекламе. Есть ещё «бизнесовые» метрики. Наиболее важные из них:
- ROMI сколько денег из тех, которые вы вложили в продвижение, вам вернулось. Например, если вложили в рекламу 1 00 рублей, а заработали 1 50 рублей, то ROMI 50 рублей;
- ДРР доля рекламных расходов в прибыли компании
На самом деле показателей эффективности намного больше, и их нужно подбирать под свою ситуацию.
Подробнее познакомится с работой агентства можно в наших кейсах
Основные этапы настройки контекстной рекламы в Яндексе
Кажется, что с контекстной рекламой всё просто: подбери ключевые фразы слова, напиши объявления и вперёд. Но бизнесу нужны продажи, а не просто реклама. Поэтому на деле всё немного сложнее.
Шаг 1. Разобраться с задачей. Что по итогу хотим получить. Определить сегменты целевой аудитории, для которой будет работать реклама. Разработать стратегию рекламной компании и ее структуру.
Шаг 2. Провести исследование бизнеса клиента и аудитории. Чтобы запустить хорошую рекламу, контекстолог разбирается в слабых и сильных сторонах бизнеса и учитывает их в объявлениях.
Шаг 3. Определить критерии принятия решения для каждого сегмента аудитории. Одним клиентам важна низкая цена товара или услуги, другим качество, третьим скорость. Кто-то будет искать стоматологию рядом с домом, а кто-то по отзывам о врачах. Чтобы не предлагать аудитории всё и сразу, её делят на сегменты части, объединённые каким-то общим критерием. Поэтому реклама для каждого сегмента будет различаться.
Шаг 4. Для каждого сегмента подобрать список ключевых фраз и минус-слов. Для каждого сегмента свой набор ключевых слов. Их удобно собирать в сервисе Вордстат в нём есть статистика по поисковым запросам.
Шаг 5. Написать рекламные объявления. У них может быть разный формат и посыл. Под каждый сегмент создаётся отдельный креатив. Важно показывать такие объявления, чтобы привлекать только нужную аудиторию.
Шаг 6. Перепроверить целевую страницу. Даже если ваша реклама настроена правильно, она может не дать результата. Часто причина этого кроется в целевой странице, на которую пользователь попадает после клика по рекламе.
Вот три наиболее распространенных проблемы, с которыми сталкиваются контекстологи, относительно целевых посадочных страниц:
1. Непонимание пользователя о том, куда он попал. Это может произойти, если содержание рекламного объявления не соответствует содержанию страницы. Или страница не предоставляет никакой информации: хотя текст есть, но он не отражает сути товара или услуги, которые были рекламированы.
2. Неотработанные возражения. Неясно, сколько стоит продукт или услуга, есть ли гарантия, возможность доставки или возврата товара.
3. Неясность, что делать дальше. Пользователь попал на целевую страницу, а теперь что? Где находится телефон? Где заполнить форму заявки? Или все-таки написать на почту?
Благодаря проверке целевых страниц специалисты обеспечивают эффективность контекстной рекламы, так как эта эффективность напрямую зависит от качества целевых страниц.
Шаг 7. Настроить кампании в рекламном кабинете: загрузить список ключевых и стоп-слов, а также задать различные параметры настройки, такие как регион показов, время показа и площадки размещения рекламы. Кроме того, контекстолог в рекламном кабинете также работает с бюджетом, стратегиями и ставками, чтобы максимизировать эффективность и результативность рекламной кампании.
Шаг 8. Собрать отчёты, провести аналитику и оптимизировать рекламу. Когда собраны все отчёты (например, из Яндекс.Метрики), может оказаться, что одни объявления сработали лучше других: по ним чаще кликали, а после перехода чаще покупали, и реклама с ними оказалась дешевле.
Это значит, что на эти объявления можно направить больше денег, то есть перераспределить бюджет. Так же может случиться и с аудиториями и ключевыми фразами. Иногда, дорабатывать приходится посадочную страницу, а для этого общаться с операторами кол-центра и менеджерами по продажам. Это большая работа, но после неё становится ясно, как дальше работать с рекламой.
Итоги
Контекстная реклама это довольно сложный инструмент, который при грамотной настройке способен привлечь на сайт лояльную аудиторию и повысить продажи.
Закажите услугу «Настройка контекстной рекламы в Яндексе» в нашем агентстве и защитите себя от непрофессионального подхода новичков, получив эффективную рекламную компанию.